Пятница, 16.11.2018, 13:10
Приветствую Вас Гость | RSS
MK Stunt-Racing Club
Главная | Статьи | Регистрация | Вход
Меню сайта
Галерея
Категории каталога
Stunt-Riding [4]
Мини-чат
Главная » Статьи » Stunt-Riding

"Стантрайдинг по-русски"
"Стантрайдинг по-русски"

Скорость - их страсть и конек. Головокружительные трюки, высочайшее мастерство участников, радостные лица уличных зрителей. Стантрайдеры называют себя "покорителями ночи"…

Это тенденция времени - мотофристайл с улиц переезжает на стадионы. В Подольске прошел Чемпионат по стантрайдингу - так называемая ночь "отжигателей резины".

СЕРГЕЙ СЕРЕГИН, СТАНТРАЙДЕР, Г. МОСКВА: "Я считаю, хорошо, что организаторы увлеклись. Именно этот вид спорта стал немножко почитаемым, т. е. начал проводить какие-то соревнования".

Сергей Серегин ждал этой гонки давно. Он - один из немногих, кого причисляют к элите трюкачей мира "мото".

Картодром в пригороде Подольска с трудом вмещает всех желающих. Не отпугивает даже цена билета - полторы тысячи рублей. А рядом со стадионом - припаркованные байки. Количество стильной техники, "парадный" вид хозяев ненавязчиво намекает - будет что-то грандиозное.

ЮРИЙ ВЕРХОВНИКОВ, СТАНТРАЙДЕР, Г. МОСКВА: "Это первые в России профессиональные соревнования по стантрайдингу. У нас никогда не было таких соревнований".

Многие из них знакомы заочно. У стантрайдеров в Интернете свои форумы. Апгрейд техники, новые примочки, идеи трюков - в виртуальном общении обсуждается всё и всеми. О сборе на соревнования так же узнали на мотосайтах.

ЮРИЙ ВЕРХОВНИКОВ, СТАНТРАЙДЕР, Г. МОСКВА: "Собрались ребята из разных концов страны Самары, Питера. Много, много ребят. Все общаются, потому что до этого общались только на форумах и Интернет-сайтах".

Стантрайдинг - от английского stunt - трюк, ride - езда - каскадерско-трюковая езда на мотоцикле - один из видов мотоспорта, который уже снискал во всем мире множество почитателей. Не случайно, отжиг и трюки превращают соревнования в потрясающее, красочное шоу.

Своему появлению мотоакробатика обязана байкерам-неформалам. На глади дорог, вдали от стадионов те демонстрировали мощь стальных коней. Восторгу случайных зрителей не было предела.

ЮРИЙ ВЕРХОВНИКОВ, СТАНТРАЙДЕР, Г. МОСКВА: "Когда мы начинали, у нас было по три трюка у каждого человека, всё. Могли ездить на заднем, чуть-чуть на переднем и сидя…Сейчас уже комбинации, очень сложные трюки. Какие-то трюки мы делаем на мировом уровне".

Стантрайдинг "вышел из народа", поэтому трудно определить, где его родина. Пальму первенства оспаривают несколько стран. В 80-х первые команды уличных трюкачей появились в Англии и Бразилии. Американцы утверждают, что трюки на мото исполняли голливудские звезды еще в 40-х.

В России на сегодняшний день действует несколько профессиональных клубов стантрайдеров. Здесь один из них - "Пилот рейсинг Тим" выставил для участия в чемпионате опытных гонщиков. Юрий Верховниквов в одной из дисциплин занял тогда второе место. В команду клуба вошли профессиональные каскадеры.

МАРАТ КАНКАДЗЕ, СТАНТРАЙДЕР, Г. МОСКВА: "У нас работает десять человек. Это и гонщики, и инструкторы. Часть из них - стантрайдеры".

Сергей Серегин, Марат Канкадзе, Юрий Верховников - эти имена знает каждый, кто увлечен мотоспортом. Яркие представители клуба известны и по шоу, и по исполнению трюков в различных телепроектах. Им есть чем поделиться с нами.

МАРАТ КАНКАДЗЕ,СТАНТРАЙДЕР, Г. МОСКВА: "История российского стантрайдинга - это команда ПРТ. Старые райдеры, так как ездили давно и до сих пор ездят. Миша Берестнев - известный как "Мультик", Саша "Фура".

Первая статья о русских мототрюкачах вышла еще восемь лет назад в журнале "Мото". В статье анонсировалось появление первых стантрайдеров России. Позже вышел фильм "Хобби". В картине представлены достаточно сильные трюки Old school. Для справки: старая школа стантрайдинга - более скоростная, чем современная. Скажем, езда на заднем колесе при скорости 200 с лишним километров в час. Согласитесь, впечатляет. Современная школа менее скоростная, но более сложная и зрелищная.

ЮРИЙ ВЕРХОВНИКОВ, СТАНТРАЙДЕР , Г. МОСКВА: "Не всегда то, что выглядит легко - это легко, и не всегда то, что выглядит тяжело - это тяжело. Допустим, люди реагируют на проезд, стоя на баке очень бурно, хотя для нас это вообще ерунда".

У каждого стантрайдера свой почерк и каждый хочет создать трюк, который до него еще никто не исполнял. Не просто придумать новое, но и выразить индивидуальность в стиле катания.

ЮРИЙ ВЕРХОВНИКОВ, СТАНТРАЙДЕР, Г. МОСКВА: "Серега Серегин - наш инструктор. Он сейчас получил травму, с гипсом катается на мотоцикле. Его и машины сбивали, он и горел, чего только не делал, прыгал через машины, врезался в машины".

Образец для подражания - живая легенда, немецкий гонщик Кристиан Пфайфер. В его копилке потрясающие трюки: подъем по уличной лестнице на верхушку радиобашни в Берлине, 15 оборотов по кругу на заднем колесе за 30 секунд и прыжок на ровной поверхности (без трамплина) через 33 человека, лежащих рядом. Начинал легендарный гонщик с триала.

СЕРГЕЙ СЕРЕГИН, СТАНТРАЙДЕР, Г. МОСКВА: "У нас есть несколько похожих дисциплин на этот вид спорта, но небезызвестный Пфайфер говорил, что если бы у него не было триального мотоцикла, он бы никогда не достиг тех высот, которые сейчас достиг в стантрайдинге".

Сергей Серегин - один из первых стантрайдеров страны. Как и Пфайфер - вначале преодолевал препятствия на мотоцикле.

СЕРГЕЙ СЕРЕГИН, СТАНТРАЙДЕР, Г. МОСКВА: "Мой Газ- 67 колограмм, тогда наш триальный мотоцикл весил примерно 106 - 108 килограммов. Сложная была техника".

Сегодня Сергей - профессиональный каскадер. Снимался во многих фильмах. В одной из лент дублировал Пареченкова, который обычно никогда и никому кроме себя не доверяет исполнение трюков. В картинах множество интересных эпизодов: прыжков с моста в реку на мотоцикле Урал, столкновение на скорости с многотонником… Такая работа - не только драйв, но и огромный риск.

СЕРГЕЙ СЕРЕГИН, СТАНТРАЙДЕР, Г. МОСКВА: "Прыгал с трамплина, на меня мчался автомобиль, мне нужно было попасть в лобовое стекло движущегося автомобиля передним колесом. Мотоцикл должен был застрять, а я должен был дальше полететь".

Переломы - не помеха для тренировок спортсмена. По мнению Серегина, сломанная кость - не издержки профессии, а сигнал о недоработках.

СЕРГЕЙ СЕРЕГИН, СТАНТРАЙДЕР, Г. МОСКВА: "Все было красиво, все летело, все взрывалось, мотоцикл крутился. Я крутился кувырком. Потом месяца четыре реабилитации".

Wheelie, Stoppie, Burn-out - новый стильный сленг от райдеров станта. Для обывателя в названии трюков -отвязный, гламур, ночной мототусовки, а профессионал прочтет большее. Непрерывная работа над собой и своим байком, безумное количество травм и тренировок.

С чего начинается мотоспорт? Проведем небольшой ликбез. Как только вы придете на трек, вам сразу предложат ознакомиться с правилами безопасности. Самое главное в защите спортсмена - это шлем. Помимо головы должны быть защищены плечи, грудь, спина. В простонародье такая экипировка называется "черепаха".

Надо сказать, что стантрайдинг - спорт не дешевый. Стоимость одного часа тренировки - две тысячи рублей. Для самостоятельных занятий потребуется мотоцикл. Средняя цена байка - 4 тысячи долларов. Прибавьте сюда еще защиту примерно 50 - 60 тысяч рублей и стоимость бензина. Но профессионалы -люди, далеко не бедные.

ЮРИЙ ВЕРХОВНИКОВ, ПРИЗЕР СОРЕВНОВАНИЙ "СТАНТ-БЭТЛ - 2008": "Знаю ребят, которые очень много тренируются. У них нет работы, они обеспечены... Они ездят целыми днями".

Защищен должен быть не только гонщик, но и мотоцикл. Вот некоторые элементы апгрейда: на передние тормоза ставятся армированные шланги, они более надежны, рычаг заднего тормоза также - на руле, удобнее для выполнения трюков, двигатель надежно защищает металлическая клетка. Один из самых главных элементов усовершенствования - звезда. Это необходимо для того, чтобы с места без труда встать на заднее колесо. И, наконец - бугель. Именно на него спортсмен встает при танце на мотоцикле. Именно из-под бугеля во время шоу эффектно вылетают искры.

Три вещи должен усвоить каждый, кто начинает заниматься мотоспортом. Линия зрения - куда ты смотришь, тормоза - как ты будешь останавливаться и, наконец, прохождение поворота. Тренировка опытного спортсмена длятся в среднем - два часа и скорее напоминает мини-шоу, чем стандартное занятие.

Подольск готовился... И вот, трюки на уличных мотоциклах выходят из андеграунда. Ночь "отжигателей резины" прошла на ура. Грандиозное шоу не оставило равнодушным никого.

Эта битва уже вошла в историю. Повод - первые в стране профессиональные соревнования по мотофристайлу. На картодроме - сильнейшие российские "покорители улиц". Санкт-Петербург, Кингисепп, Самара, Москва - лучшие из лучших борются за титул главного стантрайдера России.

АЛЕКСЕЙ СЕРЕБРЯННИКОВ, ДИРЕКТОР ПЕРВОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ФЕСТИВАЛЯ ПО СТАНТРАЙДИНГУ: "Идея этого мероприятия родилась очень просто. Мы, как организация, которая проводит соревновательные шоу, ориентируемся в первую очередь на зрителя, на тех людей, которые пришли смотреть событие. Пытались сделать так, чтобы им это мероприятие понравилось, показалось красочным, интересным, насыщенным. Я думаю, нам это удалось".

Борьба проходила в трех классах техники. Мотоциклы с двигателем до 400-т, свыше 400-т кубов и квадроциклы. Упражнения первого этапа прояснили технику спортсменов. Стойка на переднем колесе -учитывается расстояние, которое проехал участник за время торможения. Езда на заднем колесе - здесь важно время проезда. Вращение вокруг оси за десять секунд. Пожалуй, самый зрелищней этап -произвольная программа. Стантрайдеры демонстрируют верх мастерства. Особый восторг зрителей вызвал выезд Фомы Калинина. Спортсмену всего 5 лет. Это самый юный стантрайдер России.

АЛЕКСЕЙ СЕРЕБРЯННИКОВ, ДИРЕКТОР ПЕРВОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ФЕСТИВАЛЯ ПО СТАНТРАЙДИНГУ: "У нас всего было здесь - 13 участников. Были и мужчины, и женщины, и дети, что тоже знаменательно. Я очень рад, что эта дисциплина находит своих поклонников, что она молодеет. Это, наверное, одна из самых зрелищных, самых интересных дисциплин, на которые зритель приходит с большим удовольствием".

Победители выявлены в напряженной борьбе. Это Сергей Пряхин из Коломны в классе мотоциклов до 400 кубов, Игорь Киселев, г.Санкт-Петербург, класс мотоциклов свыше 400 кубов. В классе квадроциклов победил Александр Сергеев из города на Неве. Награда за успех вполне ощутима и осязаема. Путь к победе -по мнению одного из фаворитов - преодоление себя.

СЕРГЕЙ ПРЯХИН, ПОБЕДИТЕЛЬ ПЕРВОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ФЕСТИВАЛЯ ПО СТАНТРАЙДИНГУ: "Самым сложным было преодолеть свои сомнения и победить".

Награждение состоялось, но зрители не расходятся. Они целиком поглощены происходящим. Праздник закончился лишь под утро.

АННА ИВАНОВА, ЖИТЕЛЬНИЦА Г. ПОДОЛЬСКА: "Мне очень понравилось. Настолько, что не заметила, как быстро пролетело время. Сейчас, по-моему, уже светает".

На западе стантрайдинг давно перешел из разряда диковинных в число наиболее популярных и почитаемых видов спорта. Не просто спорта-индустрии, со всеми элементами сувенирной атрибутики и мощным пиаром. В прошлом году на чемпионате Мира в Венгрии встретились такие монстры мототрюков, как Умберто Римбейро, Эй Си Фариас и Кристиан Пфайфер. Впервые в гонке за звание чемпиона мировой величины наряду с европейцами боролись представители Соединенных Штатов и наши спортсмены.

СЕРЕГЕЙ СЕРЕГИН, СТАНТРАЙДЕР, Г. МОСКВА: "На сегодняшний момент ребята готовы реально работать и без призов, для того чтобы показать то, что они умеют. Потому что можно по пальчикам перечесть людей, которые занимаются профессионально этим".

Ночь "королей улиц" покорила всех. Будущее у стантрайдинга в России есть.

Дмитрий Ермолаев, Подольск, "Телеканал Подмосковья"

Источник: http://www.mosobltv.ru/special_news/3199.html

Категория: Stunt-Riding | Добавил: $piKe (08.10.2008)
Просмотров: 7212 | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Часы

Форма входа
Поиск
Друзья сайта