Среда, 24.04.2024, 15:59
Приветствую Вас Гость | RSS
MK Stunt-Racing Club
Главная | Статьи | Регистрация | Вход
Меню сайта
Галерея
Категории каталога
Stunt-Riding [4]
Мини-чат
Главная » Статьи » Stunt-Riding

Тренировка вилли на горном велосипеде.
Доброго времени суток, друзья! Учитывая пожелания посетителей нашего форума, решил написать пару слов о технике езды в «вилли» на горном велосипеде. Вопрос весьма актуальный, поскольку упражнение является довольно полезным для стантеров с точки зрения развития чувства равновесия, баланса и отработки техники езды в балансе. Не зря ведь в «буржуйских» центрах по обучению стантрайдингу используется принцип «от простого к сложному» а именно: используется цепочка обучения моновел-горный велосипед-легкий байк-боевой байк стантера.

Для удобства представления техники исполнения трюка, разобьем его на три фазы:
1. Подъем переднего колеса в «правильный» угол, в точку равновесия
2. Езда в точке равновесия
3. Приземление.

Прежде чем перейдем к рассмотрению техники исполнения трюка, скажу несколько слов о условиях, необходимых для обучения. Для исполнения трюка вам потребуется длинная (для начала метров 50 хватит) асфальтированная дорожка, не загруженная движением пешеходов, это важно(!) с точки зрения безопасности как вашей, так и окружающих. Велосипед должен быть исправен, задний тормоз должен работать идеально, это опять же касается вашей безопасности. Всё доп. оборудование, которое может слететь от резкого удара или сломаться, лучше снять. Естественно, желательно одеть защиту.
Итак, наконец, перейдем к обучению?

Фаза 1 (подъём в угол равновесия)

Начну с того, что угол равновесия для разных велосипедов различается. Зависит он от геометрии рамы, положения седла(поэтому этим параметром придется «играть» и подбирать опытным путем), положением руля (оно в основном фиксированное).
Переходим к самому процессу, все выглядит примерно так. Разгоняетесь до небольшой скорости, далее сбрасываете до скорости, при которой вы можете уверенно держать равновесие, следует стремиться к тому, чтобы она была минимальной, руки прямые, смещаетесь максимально назад, нога (левая или правая, какой удобнее) вместе с педалью находится в верхнем положении, сильно и плавно нажимаете на педаль, переднее колесо при этом оторвется от асфальта и устремится вверх, плавно продолжаете крутить педали, пока не выведите велосипед в угол, при котором он не стремится упасть вперед, но и не переворачивается, при этом часто положение тела приходится менять и руки могут сгибаться. В идеале все должно происходить плавно и без всяких рывков, для этого нужно подобрать передачу и положение седла на которых всё это возможно осуществить. Вполне вероятно, что такой передачи и такого положения не найдете в силу геометрии рамы и других факторов, тогда придется внести в технику рывок при выходе в угол. Осуществляется он одновременно с сильным и плавным нажатием на педаль, причем не руками, а телом. Происходит это так: вы наклоняетесь вперед, сгибая руки в локтях, а потом резко переносите тело назад, до выпрямления рук. Если делать рывок руками, то велика вероятность одну из сторон руля перетянуть на себя и сбить равновесие велосипеда и потом будет его трудно восстановить. Самостраховка при исполнении этой части трюка осуществляется задним тормозом, для этого рекомендую всегда держать два пальца на рычаге заднего тормоза, в принципе, у мотоциклиста это «в крови»? Будьте готовы к тому, что переднее колесо опустится резко и быстро(!). Ещё лично мне удобнее, когда задний тормоз задействуется рычагом слева, а не справа, как принято на горных велосипедах. Итак, первую часть трюка рассмотрели, переходим ко второй.

Фаза 2 (езда в точке равновесия)

Итак, цель достигнута ,мы словили заветный угол равновесия. Как же продолжить движение? Очень просто, хотя вру ,не очень, даже совсем непросто? После того как вы выйдите в угол равновесия, переднее колесо задержится на мгновение там, а потом начнет опускаться вниз(может и сразу начать опускаться),вот именно в этот момент и начинаете плавно вращать педали, будьте готовы к тому что усилие для этого нужно намного меньшее, нежели при подъеме в угол, возможно, во избежание переворота назад, нужно будет наклониться вперед, это уже нужно чувствовать, придет с опытом?. Итак, едем, езда сводится к циклу: колесо опускается - вы его «ловите», доводите вращением педалей в «правильный» угол - едете в угле равновесия, затем все повторяется. Так же при резкой корректировке угла велосипед может отклоняться вбок, здесь его тоже нужно будет «ловить» смещением корпуса в соответствующие стороны. Велосипед разгоняется во время корректировки угла. Есть небольшой нюанс с давлением в задней шине: давление высокое-велосипед резче реагирует на корректировку углов и лучше во время этой корректировки разгоняется, давление низкое-велосипед реагирует на корректировку угла не так резко и меньше разгоняется. Лучше всего найти для себя «золотую середину». Страхуете себя так же, как и при подъеме в угол-задним тормозом. Еще небольшая хитрость: обучаться проще когда едешь немного в гору, велосипед не так сильно разгоняется при неумелой, резкой корректировке угла, соответственно можно проехать больше и лучше прочувствовать и отработать технику.

Фаза 3 (приземление)

Ну вот, мы проехали сколько хотели, либо дальше ехать некуда или разогнались уже так, что педели вращаем с бешенной скоростью, дестабилизируя велосипед. Что же делать? Ответ прост-нужно приземляться? Приземления бывают плановыми (вариант, проехали сколько хотели, дальше ехать некуда) и экстренными (вот-вот, перевернемся назад). Обычное, плановое приземление происходит очень просто: вы выравниваете руль (порой им приходится вращать, чтобы держать «боковое» равновесие) и перестаете вращать педели, переднее колесо опускается и приземляется на землю. Чтобы смягчить приземление, можно самортизировать руками, согнув их в локтевом суставе, этим вы смягчите нагрузку от руля на ладонь и обеспечите плавность нагрузки переднего колеса велосипеда, продлив ему тем самым жизнь? Экстренное приземление осуществляется торможением задним тормозом, происходит оно очень резко, будьте внимательны, приготовьтесь к этому(!) по этой же причине не стоит резко давить на задний тормоз. Руль нужно выпрямить, потому как приземление получается жестким и если он стоит неровно, то боковая нагрузка на покрышку и колесо в целом очень велика, впрочем при экстренном приземлении не всегда это удается делать, но стоит постараться, потому как если это происходит еще и на «приличной» скорости, то возможно падение.

Вот и все что я хотел рассказать, трюк завершен. Всем спасибо за внимание. Удачных тренировок!!!! ?

Категория: Stunt-Riding | Добавил: $piKe (08.10.2008)
Просмотров: 2912 | Рейтинг: 3.0/2 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Часы

Форма входа
Поиск
Друзья сайта